Advertisement

Customize
Артем Драбкин - Георгиевская ленточка
May 3rd, 2009
10:55 am

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell a Friend Next Entry
Георгиевская ленточка

Конечно, для тех, кто воевал и двух последующих послевоенных поколений, воспитывавшихся в СССР, это профанация праздника. Для них, вернее для нас, слова «праздник со слезами на глазах» имеют ясную однозначную трактовку. Но, как уходит боль личных утрат, как не возможно ежедневно помнить о своих усопших родственниках, так и в поколениях уходит острота пережитого военного лихолетья. Травма войны должна зажить, слезы высохнуть, а праздник должен остаться.  Я считаю, что акция ГЛ это наша профанация! Она не имеет ничего общего с пропагандой исторических знаний, но она крайне важна для закрепления в массовом сознании 9-го мая как праздника ВСЕГО народа. В противном случае мы вернемся на пятнадцать лет назад требованиям отменить праздник, поскольку это всего лишь «победа одной тирании над другой» и прочей демшизойдной херне. Свято место пусто не бывает – не будет пропаганды этого праздника – будет очередное 4-е ноября. Ну, а с исторической безграмотностью населения надо по мере сил бороться каждому на своем месте.

(Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:[info]atollos
Date:May 3rd, 2009 07:01 am (UTC)
(Link)
Отличные справедливые слова.
[User Picture]
From:[info]babs71
Date:May 3rd, 2009 07:18 am (UTC)
(Link)
+100
[User Picture]
From:[info]warsh
Date:May 3rd, 2009 07:26 am (UTC)
(Link)
Боюсь, Артём, что по этой логике лет через цать, это будет повод повязать ленточку и выпить пива по случаю того, что кто-то победил кого-то.
[User Picture]
From:[info]bonbonvivant
Date:May 3rd, 2009 07:40 am (UTC)
(Link)
Альтернатива - полное забвение или превращение в праздник для избранных типа Бородина
[User Picture]
From:[info]warsh
Date:May 3rd, 2009 11:07 am (UTC)
(Link)
Боюсь, что мало кто сейчас из юных знает для чего ленточка.
Ленточки мало. Нужны фильмы, рассказы, участие в каких-то поездках.
[User Picture]
From:[info]bonbonvivant
Date:May 3rd, 2009 12:05 pm (UTC)
(Link)
Мне кажется, что знание "откуда взялась ленточка" вторично по отношению "ленточка - это символ праздника". Т.е. кто знает, а кто может позволить не знать. Кто бы спорил, что нужен комплексный подход, но если меня спросить дать ли денег на ленточки или на новый "Штрафбат" я не задумываясь скажу - ЛЕНТОЧКИ! ))
[User Picture]
From:[info]whattaktak
Date:May 3rd, 2009 02:25 pm (UTC)
(Link)
Почему обязательно на "Штрафбат"? Можно ведь и на "Курсанты" или "Внимание, говорит Москва".
[User Picture]
From:[info]scif_yar
Date:May 3rd, 2009 06:40 pm (UTC)

потому что с ШБ отката больше

(Link)
Все ж в деньги упирается.
Вон раскрасили "в бой идут одни старики".
Во первых не ясно зачем ( вроде как его специально снимали в ЧБ) , во вторых раскрасили ФКП (фотокинопулемет) , каковой отродясь ЧБ.
Надо будет качнуть его (будет) раскрашенного заценить целиком, что еще натворили.
[User Picture]
From:[info]mcarrow83
Date:May 4th, 2009 06:42 am (UTC)

Re: потому что с ШБ отката больше

(Link)
а может хватит уже ловить мух на броне и комаров на элеронах? В фильме вообще-то и самолетики не ЛА с Ме-109 и от этого хуже ли фильм? Если да, то ненамного
[User Picture]
From:[info]scif_yar
Date:May 4th, 2009 06:31 pm (UTC)

В те времена фотошопа не было

(Link)
Сейчас с фотошопом стало проще- есть возможность нарисовать все что надо. Ан нет - Все равно такая Лажа с большой буквы Л ,что ужас ужасный.
[User Picture]
From:[info]aikr
Date:May 8th, 2009 03:33 pm (UTC)

Re: потому что с ШБ отката больше

(Link)
«Стариков» снимали в чб не специально, а потому что Быкову не дали цветную плёнку, она тогда была дорогой и редкой. Кстати, очень многие в моей ленте удивляются: «Раскрасили? А мне всегда казалось, что он и был цветной!» :-)

Вот «17 мгновений весны», действительно, сняли намеренно чёрно-белыми.
[User Picture]
From:[info]scif_yar
Date:May 12th, 2009 03:55 am (UTC)

это вы пошутили насчет дорогой и редкой ?

(Link)
Насчет дорогйо и редкой- это вы пошутили или интервью гр. Лопатенкова для РГ прочитали ?
Есть мнение что гр. Лопатенок того-с, врет.
Причина:
Заявлено:
Цветная пленка, которая лежала на студии Довженко давалась только на соцреалистические фильмы, Быкову говорили — если будешь снимать под заказ фильм о трактористах — дадим пленку. Это был 1973 год. Застой. Как это можно было снимать фильм о войне с песнями? Худсовет не пропустил. И пленку Быкову дали только черно-белую.
Фактически: (озвучено тут
1971 - Инспектор уголовного розыска - color (наверняка про угросыск на Целине)
- Олеся - color (по Куприну, но один хрен - соцреалим "про трактористоф")
- Нина - ч/б
1972 - Белая птица с чёрной отметиной - color
- Заячий заповедник - color
- Тихие берега - color
- Адрес вашего дома - ч/б
1973 - Свадьба - color
- Дума о Ковпаке - color
- Товарищ бригала - color
- Черный капитан - color
- Будни уголовного розыска - ч/б (а десь угрозыску не дали цветной, несмотря на соцрелизмные "будни").
- В бой идут одни старики - ч/б
1974 - Анна и командор - color
[User Picture]
From:[info]warsh
Date:May 5th, 2009 09:43 am (UTC)
(Link)
Надо как-нибудь продолжить спор за кружкой чая.
[User Picture]
From:[info]bonbonvivant
Date:May 5th, 2009 10:30 am (UTC)
(Link)
ок
[User Picture]
From:[info]mcarrow83
Date:May 5th, 2009 06:16 am (UTC)
(Link)
а почему бы вместе, а не вместо? Вам в голову этого никогда не приходила, что ленточка не исключает остального?
[User Picture]
From:[info]babs71
Date:May 3rd, 2009 08:19 am (UTC)
(Link)
Любая нация, если хочет продолжать существовать, нуждается в праздниках, эту нацию объединяющих. И пока-что никаких других альтернатив 9 мая нет и не предвидится.
[User Picture]
From:[info]warsh
Date:May 3rd, 2009 11:06 am (UTC)
(Link)
Нет, речь шла не о празднике, а детали праздника.
[User Picture]
From:[info]pogorily
Date:May 3rd, 2009 11:32 am (UTC)
(Link)
Любая нация, чтобы выжить, должна к предателям относиться как к предателям, а не числить их "разновидностью патриотов".
А в России - "единство" этих категорий под главенством предателей.
[User Picture]
From:[info]pogorily
Date:May 3rd, 2009 11:33 am (UTC)
(Link)
Задача акции - перехват праздника власовцами и приравненными к ним.
[User Picture]
From:[info]bonbonvivant
Date:May 3rd, 2009 12:08 pm (UTC)
(Link)
А власовцы там каким боком? Расскажите, может я просто не в курсе ...
[User Picture]
From:[info]festung
Date:May 3rd, 2009 04:21 pm (UTC)
(Link)
Тогда надо было сразу "вводить" или хотя бы сейчас - соответствующие ношение ГЛ. Хотя бы в виде нагрудного банта.

То, что сейчас её вяжут на обувь, туалеты, спиртные напитки и прочее - весьма прискорбно.
[User Picture]
From:[info]scif_yar
Date:May 3rd, 2009 06:37 pm (UTC)

ленты, ленты..

(Link)
Сегодня перед входом на ВВЦ.
Внизу подпись- оборона Севастополя до 9 (девятого) июля 42-го.

БСЭ например пишет -
Севастопольская оборона 1941—42,
боевые действия Черноморского флота, Приморской армии и населения города по обороне главной военно-морской базы Севастополь 30 октября 1941—4 июля 1942;

Но вот Вики -
Оборо́на Севастополя и битва за Крым (12 сентября 1941 — 9 июля 1942)
В общем вот такие дела ..
А вы говорите ..
Ладно бы креативщики только плакаты перли - но вот с датами как быть?
[User Picture]
From:[info]bill_oflading
Date:May 4th, 2009 11:53 am (UTC)

Re: ленты, ленты..

(Link)
Может дело в том, что считать концом обороны? Скажем, последние остатки гарнизона ещё дрались на Херсонесе 9-го числа?
[User Picture]
From:[info]scif_yar
Date:May 4th, 2009 06:36 pm (UTC)

организованная оборона уж закончилась

(Link)
ЕМНИП по факту с 3-го числа (уже) организованной обороны не было, 4-го числа сдалась основная группа.
Зачищали да, еще до 9-10 числа.
[User Picture]
From:[info]scif_yar
Date:May 4th, 2009 06:39 pm (UTC)

Впрочем ..

(Link)
http://www.9may.ru/20.07.1942/inform/m3489
03 Июля 1942
От Советского Информбюро
ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 3 ИЮЛЯ
После восьмимесячной героической обороны наши войска оставили Севастополь.
[User Picture]
From:[info]hakonherdebreid
Date:May 4th, 2009 07:32 am (UTC)
(Link)
Согласен.

Обидно только, что многие из тех, кто носят ленточку, рассматривают ее сугубо как декоративный элемент, не задумываясь о ее происхождении и значении. Происходит примитивизация истории, что опасно.

С другой стороны, ленточка стала декоративным элементом еще в конце 70-х годов.
[User Picture]
From:[info]bonbonvivant
Date:May 4th, 2009 07:38 am (UTC)
(Link)
Это так и должно быть, как гвоздики символ Октября ))))
Думать - удел немногих
[User Picture]
From:[info]stan812
Date:May 5th, 2009 11:04 am (UTC)
(Link)
Согласен.
[User Picture]
From:[info]ddv83
Date:May 4th, 2009 10:25 am (UTC)
(Link)
Можно ведь и другой символ придумать, а не использовать орденскую ленточку.
[User Picture]
From:[info]bonbonvivant
Date:May 4th, 2009 10:38 am (UTC)
(Link)
Ну да, мы ж вроде от старого мира отреклись и чего вдруг Георгиевскую ленточку на орден Славы прицепили? Есть приемственность символов - никуда от нее не деться.
[User Picture]
From:[info]ddv83
Date:May 4th, 2009 11:19 am (UTC)
(Link)
> Ну да, мы ж вроде от старого мира отреклись и чего вдруг Георгиевскую ленточку на орден Славы прицепили?

Не о том речь. Изображение Ордена Славы и георгиевской ленты как были, так и остаются символами Дня Победы, без флеш-мобов: они на каждой второй открытке, на плакатах, в телевизионных заставках и т.д. Для персональной раздачи "немногие думающие" могли б напрячь воображение и не отдавать для подвешивание к ширинке, под задницу или собачке на шею орденскую ленту. Тем более Георгиевский крест возродили.
[User Picture]
From:[info]bonbonvivant
Date:May 4th, 2009 11:27 am (UTC)
(Link)
Регламентация приведет в праздник для избранных. Ну будет ленточка чем-то похожа на пионерский галстук (как пояжешь, так и береги). Зачем?
[User Picture]
From:[info]ddv83
Date:May 7th, 2009 08:50 am (UTC)
(Link)
Иначе праздник выльется в то самое 4 ноября: единимся, пиво пьем и салют смотрим, что-то празднуем, а что именно не помним.
Может из-за того, что был ребенком, жил в провинции и 9 мая на улицах было много ветеранов, но не понимаю о каком отношении к празнику в 90-е идет речь. Чувство, что праздник херится, появилось несколько лет назад.

Немного в сторону. Пару лет назад передавал Вам воспоминания моего деда, Деревянкина Н.А. Дело с их публикацией, хотя бы частичной, окончательно заглохло?

С уважением, Дмитрий Деревянкин
[User Picture]
From:[info]mcarrow83
Date:May 5th, 2009 06:17 am (UTC)
(Link)
Я вас поддерживаю. Очень рад, что моя позиция совпала со столь уважаемыми мною людьми Александром Дюковым и Артемом Драбкиным.
[User Picture]
From:[info]dahr_blog
Date:May 5th, 2009 11:35 am (UTC)
(Link)
Ага, давайте превратим День Победы в безсмысленное модное тусилова, пока не пришли злые враги и вообще его не отменили.
[User Picture]
From:[info]bonbonvivant
Date:May 5th, 2009 11:52 am (UTC)
(Link)
Это сделают без вас и без меня - мы к тому времени славно почим в бозе. От нас зависит только быть празднику или нет. У вас, товарищ, смотрю короткая память - забыли как к празднику в 90-х относились, а к ветеранам вплоть до 2000, пока не дошло, что сейчас все просрем?
[User Picture]
From:[info]dahr_blog
Date:May 5th, 2009 11:59 am (UTC)
(Link)
Сделают без нас? Так чего же вы спешите им помочь? Чего же в качестве "спасения" праздника предлагаете укоротить память ещё больше?
Я отлично помню как относились к этому дню тогда, и вижу как относятся сейчас. Да, с наскока не получилось 9мая нахрен послать. Но можно же и плавненько. Сначала похерим смысл, а потом и сам день. И у кого же из нас, после этого, короткая память?
[User Picture]
From:[info]bonbonvivant
Date:May 5th, 2009 12:31 pm (UTC)
(Link)
Читайте внимаетельно: от нас зависит будет праздник или нет и в каком виде он будет. Можно его сделать элитной тусоффкой типа Бородино, а можно чем-то вроде Нового года. Мне вторая идея ближе.
На этом дискуссия закрыта.
[User Picture]
From:[info]dahr_blog
Date:May 5th, 2009 12:46 pm (UTC)
(Link)
Прочел достаточно внимательно. Предложеные вами варианты никчерту оба. Ибо не про день Победы они. Выберать между ними нет никакой надобности.
И вот теперь, извольте, дискусия закрыта.
[User Picture]
From:[info]bonbonvivant
Date:May 5th, 2009 12:53 pm (UTC)
(Link)
пусть будет так )))
[User Picture]
From:[info]hvagun
Date:May 5th, 2009 12:35 pm (UTC)
(Link)
Мне кажется надо отметить, что Артем многое делает для того что бы как раз не забыли.
Информацию собирает. Книжки пишет.


[User Picture]
From:[info]dahr_blog
Date:May 5th, 2009 12:48 pm (UTC)
(Link)
Это замечательно и очень достойно. В отличии от предложения превратить день Победы в новый год.
[User Picture]
From:[info]hvagun
Date:May 5th, 2009 01:02 pm (UTC)
(Link)
Когда уходят свидетели и участники событий все нерелигиозные праздники выхолащиваются естественным образом, к сожалению.

Ленточки возможность сохранить хоть что то, хотя я сам ее носить, конечно, не буду.

[User Picture]
From:[info]dahr_blog
Date:May 5th, 2009 01:45 pm (UTC)
(Link)
Не выхолащиваются, меняются. Да и аналогий дню Победы, по маштабам я не вижу.
Да ,9 мая для нас это уже не тоже самое, что 9 мая для тех кто шел под пули или 4 года ждал родных. Но неужели у нас недостаточно мозга чтоб представить себе что это за день и что он значил, для нашей страны как минимум? Или наши мозги они тоже со времением "выхолащиваются"?
То что я не воевал не мешает мне, как минимум, с уважением относится к тем кто воевал ЗА МЕНЯ, и очень мешает сохранять этот праздник как "хоть что то". Только как день нашей Победы в самой огромной Войне за всю историю планеты Земля.

А пивка на бульварчике попить я и в выходные смогу, безо всяких ленточек.
[User Picture]
From:[info]d_e_r_w_i_s_h
Date:May 7th, 2009 09:39 pm (UTC)
(Link)
Вот интересно, а иные варианты демонстрации единения вообще рассматриваться не будут? Почему бы не сделать символом Дня Победы красную ленточку? Зачем осквернять медаль?

Десантуру тоже все уважают, однако на 2 августа что-то не стремятся в голубых беретах порассекать.
[User Picture]
From:[info]mr_walter
Date:May 11th, 2009 04:22 am (UTC)
(Link)
использовал Ваше мнение здесь: http://pkras.livejournal.com/34638.html.
Считаю своим долгом показать Вам.
[User Picture]
From:[info]rwarrior
Date:May 11th, 2009 08:18 pm (UTC)

"Разруха, она в головах" (с)

(Link)
Думаю, что к вопросу стоит подходить несколько иначе.

Во первых, я согласен с Артемом в плане профанации идеи как таковой - это, увы, факт. Знамя Победы - красное.

Вот вторых, лично я, не вижу в этой ленте ничего плохого как в символе Победы, ввиду ее нейтральности. Я против ее применения отдельными личностями, которые в силу возраста склонны к таким вот проявлениям "патриотизма":

http://www.za-lentu.ru/images/photo/s640x480.jpg

Такая же песня с автомобилистами.

Считаю, что родителям следует объяснить малолетним чадам, где носить ленту будет наиболее разумно. Тут дело в головах, а не в ленте.

Товарищам автомобилистам ленты раздавать не стоит. Ну, или, перед выдачей проводить краткий ликбез :)
Я помню Powered by LiveJournal.com

Advertisement

Customize